Драмой всей жизни маршала Советского Союза Филиппа Голикова стала невозможность полностью раскрыть правду, дать ответы на самые больные вопросы нашей истории. И первый из них - почему нападение нацистской Германии оказалось для Советского Союза внезапным?
В 1940-1941 годах Голиков возглавлял военную разведку, и так сложилось, что именно его подчиненных и его самого косвенно обвинили в том, что руководство страны своевременно и в необходимом объеме не получило сведения о готовящемся вторжении. Вместе с тем, еще в советское время стали появляться художественные фильмы, в которых сценаристы давали волю фантазии, выдумывая эпизоды, как Голиков убеждает Сталина, что данные о концентрации немецких войск у советских границ - дезинформация британской разведки, и даже как Голиков некоторые важные донесения вообще прячет в стол.
Маршал Голиков трижды обращался в ЦК КПСС с просьбами разрешить ему издать книги: о работе военной разведки перед войной и о работе управления репатриации, которое он возглавлял с 1944 по 1950 годы. И всякий раз получал отказ. Почему? Какие моменты его служебной деятельности оставались важнейшими государственными секретами? И справедливы ли были высказанные в его адрес обвинения? А также - почему именно портрет Филиппа Голикова украсил обложку американского журнала «Time» в канун 23 февраля 1943 года?