Документальные фильмы про культуру

Мы советуем всем нашим зрителям познакомиться с прекрасными документальными фильмами, сюжеты которых посвящены искусству, культурным ценностям и жизни великих творцов. Чувство прекрасного, особое отношение к красоте и оценочное суждение по отношению ко всему, что окружает нас, дано человеку от природы с самого рождения. Все эти составляющие сыграли немаловажную роль в формировании отраслей культуры и искусства, которыми мы имеем возможность восхищаться по сей день.

На три главные роли в своем фильме "Сочинение ко Дню Победы" режиссер Сергей Урсуляк пригласил всенародно любимых артистов - Вячеслава Тихонова, Михаила Ульянова, Олега Ефремова. Если бы хоть один из них отказался, картина бы не состоялась: в этом случае режиссер тоже вышел бы из проекта. К счастью, все три исполнителя дали согласие. Для О. Ефремова эта роль стала последней.

-- Почему актрису Ирину Печерникову преследовало одно горе за другим?
-- Какое событие привело актрису на встречу с первым мужем?
-- Как Владимир Высоцкий добивался Ирину Печерникову? Почему их роман закончился так быстро?
-- Кто стал вторым мужем актрисы?
-- Какая трагедия случилась с третьим супругом Печерниковой?
-- Кому не угодил актер Александр Соловьев?
Ирина Печерникова – одна из самых красивых актрис советского кино. Нежная, женственная, ранимая, беззащитная. Она же – главная героиня желтых таблоидов, притча во языцех...

Благодаря фильму "Девчата" Надежду Румянцеву узнали за рубежом. Западные кинокритики назвали актрису "русской Джульеттой Мазиной" и "Чарли Чаплином в юбке". Оказывается, изначально на главную роль претендовала супруга режиссёра – Наталья Кустинская. И, узнав, что Юрий Чулюкин взял в картину другую, чуть не ушла от него...
Когда в Аргентине Надежда Румянцева получила приз за лучшее исполнение женской роли, за наградой она вышла вместе со своим любимым голливудским актёром Полом Ньюманом. О чём говорили артисты? Какие курьёзы происходили в жаркой Ялте, где приходилось снимать таёжный лесоповал?

То, что вы увидите, это – фильм-исповедь, фильм – откровение. Без нашего главного героя этого фильма могло не быть. Но он рискнул, доверился нам, а мы поверили в Сашу Терехова, сына известной актрисы Маргариты Тереховой. О такой любящей, сильной, ранимой и для многих совершенно неизвестной Маргарите Тереховой, впервые рассказывает самый главный и самый любимый мужчина в ее жизни. Сын Саша.
А также в нашем фильме – уникальные кадры съемок Маргариты Борисовны у нее дома, вся правда о ее романах с Игорем Тальковым и Андреем Тарковским. И – за какой фильм Александр Терехов может получить "Оскар"?..

Она стала своей среди чужих не благодаря, а вопреки. Для советских людей Эдита Пьеха была будто ожившая фотография из журнала про красивую жизнь. Заграничная прическа, модные платья и, самое главное, неподражаемый акцент.
Эдиту Пьеху воспринимали как иностранку в России и любили за эту нездешность, но сама певица всю жизнь мечтала стать для новой родины своей. Но какой ценой?
Это история отчаяния, любви, победы и предательства самой неординарной звезды отечественной эстрады. Эдита Пьеха откроет перед зрителями неизвестные страницы своей биографии и поделится самым сокровенным.


Кто такие русские? Если задать этот вопрос тысяче русских, мы получим тысячу разных ответов. Разных по форме, но одинаковых по сути. Русская мысль всегда была далека от измерений формы черепа или разреза глаз. Быть русским – это, прежде всего, значит быть наделённым рядом духовным качеств. Каких? Давайте подумаем вместе....

Арсений Тарковский, Ольга Берггольц, Александр Твардовский, Константин Симонов - символы советской литературы. О них и многих других писателях, чьи судьбы тесно переплетены с судьбой страны, в своей авторской программе рассказывает Лев Аннинский.
8 фильмов:
Вероника Тушнова - Арсений Тарковский - Маргарита Алигер - Борис Корнилов - Дмитрий Кедрин - Александр Яшин - Ольга Берггольц - Александр Твардовский

Так повелось, что в плен их таланта зрители попадают добровольно и навсегда. В год 70-летия Победы военный ансамбль песни и пляски имени Александрова снова отправляется по освобожденным Красной армией европейским столицам. И в этом турне у александровцев особая миссия...

"Дом, в котором я живу" - один из главных фильмов эпохи оттепели. Картина вошла в пятерку лучших фильмов 1957 года по опросу газеты "Советская культура" и была удостоена премии "За лучшую постановку" на Всемирной выставке в Брюсселе.

Англичанке Джулии Маргарет Камерон всего за 11 лет творчества удалось встать в один ряд со знаменитыми фотографами своего времени. Она стала первой и единственной женщиной-фотохудожником в XIX веке. И уже два столетия ее работы остаются образцами портретистики викторианской эпохи.

Анатолия Ромашина еще в юности прозвали Романовым - за сходство фамилий и внешности. Мало того, что впоследствии он сыграл Николая II в фильме "Агония", - в его репертуаре было очень много аристократов, интеллигентов "из бывших". Особая стать, осанка, правильная речь, умный взгляд, - таким он представал в спектаклях "Бег", "Жизнь Клима Самгина", "Человек из Ламанчи", и таким его запомнил зритель в киноработах.

В первой части фильма режиссер вспоминает свою молодость, переезд в Москву и вступительные экзамены во ВГИК.
Во второй части Марлен Хуциев рассказывает об учебе во ВГИКе, о том, как создавался его дебютный фильм "Весна на Заречной улице" (1955) и фильм "Послесловие" (1984) с участием Ростислава Плятта и Андрея Мягкова.
Третья часть посвящена истории создания фильма "Мне 20 лет", ставшего одним из главных событий в советском кинематографе начала 60-х годов. Марлен Хуциев также рассказывает о фильмах "Два Федора" (1959) и "Был месяц май" (1970).
Четвертая часть посвящена знаменитому фильму Марлена Хуциева "Июльский дождь" (1967), в котором поэтико-документальный стиль режиссера обрел особое совершенство.

Кинорежиссер, сценарист, народный артист СССР, лауреат гос.премии РФ Марлен Хуциев всегда опирался в кино на вечные жизненные ценности: свобода, открытость, независимость, гармония. Хотя, если спросить Марлена Мартыновича о его режиссерской миссии, он скорее всего улыбнется и пожмет плечами. Конечно, его кино не проповедь, а исповедь.
"Весна на Заречной улице", "Июльский дождь", "Застава Ильича", "Был месяц май"… - культовые фильмы отечественного кинематографа. Они изменили поколения.

Картина Крамского "Неизвестная" была выставлена на одиннадцатой передвижной выставке в 1883 году. Автор так волновался, что даже ушел с вернисажа. Вернулся он почти к закрытию, но его ждала целая толпа. Люди подхватили Крамского и понесли на руках - успех был огромный. Однако всех волновал вопрос - кто изображен на картине? И вот уже более 130 лет эта загадка мучает искусствоведов и любителей живописи. Ответа нет ни в дневниках, ни в многочисленных письмах Крамского. При жизни художника наиболее распространенной была идея о том, что это женщина легкого поведения. Но есть, например, и версия о том, что Крамской нарисовал возлюбленную Александра II, которая едва не стала русской императрицей...

За этой обаятельной улыбкой всё – и трагедия, и потери, и отчаяние, и победы, и любовь, и вера, и безверие, и радость, и скука, и страх, и решимость. Отсюда и нежелание пускать на свою личную территорию. Но как за всем этим скрыть двести пятьдесят ролей. Двести пятьдесят! Чтобы не умереть от истины. Потому что любимая фраза мэтра: "Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины". Конечно, в 80 лет становишься чуть-чуть философом. Плюс национальный кавказский колорит и народная мудрость долгожителей.
Его отец был для него чужим человеком; он боготворил маму; его браки распадались; его единственная дочь погибла; его приемный сын - взял его фамилию, но живет в другой стране.

За количество сыгранных ролей в театре и кино Армен Джигарханян попал в Книгу рекордов Гиннесса. Такой разный на экране, а вот какой он в жизни, мало кто знает...
Внешне удачливый и благополучный Армен Джигарханян всегда мужественно преодолевал личные трагедии, одиночество и болезни. Когда, казалось, жизнь остановилась, судьба преподнесла актёру надежду и любовь с редким именем Виталина. С тех пор она всегда рядом...

В 60-70-е они стали настоящим открытием в нашем кино. Их имена звучали как музыка: Пола Ракса, Беата Тышкевич, Эва Шикульска, Барбара Брыльска. Молодые, красивые, талантливые. Их обожали, им подражали. Россия изменила их жизнь раз и навсегда. Русские роли, русские романы и русские мужчины… Как сложилась их жизнь после оглушительной славы в СССР?

Время проходит. Что-то притупляет, что-то проявляет все больней и острей. И нам не хватает этого низкого гортанного голоса, этих клубов сигаретного дыма. Этого поразительного проникновения в бесконечную суть человеческого пространства. Но остается с нами магия его театра. Беспредельное обаяние его личности.

"Хороший ты мужик. но не орел!" - сегодня мало кто вспомнит, где и когда была употреблена эта фраза, ставшая крылатой. Между тем, это реплика главной героини фильма "Простая история", сценарий которого был написан Будимиром Метальниковым специально для Нонны Мордюковой. Картина, поставленная Юрием Егоровым, вышла на экраны 24 сентября 1960 года и стала для зрителей одной из любимых. Она занимает 48-е место в рейтинге лидеров советского кинопроката.

Наполовину русский, наполовину грузин, Товстоногов обожал легкость и скорость, он умел вкусно жить. Не считая театра, у него было три страсти – женщины, вино и автомобили. Автомобили – заграничные, вино – грузинское, а женщины …- разные. Но чаще, конечно, актрисы. Актрисы Товстоногова – те, кого он разглядел среди тысяч выпускниц театральных училищ. Кого-то сделал заслуженными, кого-то народными.
О нем говорят: "Великий, легендарный, грандиозный". Его именем названа улица в Тбилиси, театр и сквер в Питере. Он создал самую сильную и прославленную театральную империю в СССР, но никогда не был бессердечным императором-титаном.

Популярное