«Бриллиантовая рука» - один из самых любимых и кассовых фильмов отечественного кинематографа. За первый прокатный сезон, в 1969 году, его посмотрело рекордное количество зрителей – почти 77 миллионов.
Немалую роль в популярности картины сыграли и прозвучавшие в ней песни. Как и в других комедиях Леонида Гайдая, они были созданы талантливым тандемом композитора Александра Зацепина и поэта Леонида Дербенева. «Остров невезения», «Песня про зайцев», «Вулкан страстей». После выхода на экраны «Бриллиантовой руки» они сразу же стали всенародными шлягерами. И мало кто знает, что путь к зрителю у этих песен был непростым. Впрочем, как и у самой кинокомедии.
Как песня о невезучих дикарях стала счастливым билетом для Андрея Миронова? О чем в ресторане «Плакучая ива» должен был, по сценарию, петь герой Юрия Никулина? И почему Аиды Ведищевой не оказалось в титрах, а «Вулкан страстей» на пластинку был записан без слов?
Принято считать, что все, созданное в СССР, отличалось высоким качеством, надежностью. Будь то докторская колбаса, автомобиль «Жигули» или вся система здравоохранения. Но можно ли присвоить знак качества самой эпохе? Как жили в стране, основной ценностью которой считался человек? Ведущий программы «Знак качества», найденные им артефакты и свидетели той эпохи позволят нам совершить путешествие во времени и объективно сравнить качество жизни российского и советского народа.
Узнавайте про СССР в деталях, в миноре и мажоре с Гариком Сукачевым!
61 выпуск
«СССР. Знак качества» с Гариком Сукачевым