Документальные фильмы про личностей

Узнайте подробности жизни великих людей, история становления которых не так проста, как может показаться на первый взгляд, приступив к онлайн просмотру документалок о культовых личностях. За каждым человеком скрывается личность. За каждой личностью скрывается талант. За каждым талантом скрывается гений. Цикл документальных фильмов, посвященный самым известных личностям за всю историю человечества, собран в данном разделе и доступен для просмотра онлайн совершенно бесплатно.

Очередной выпуск из цикла "Прощание" посвящён Никите Хрущёву. Почему похороны генсека хотели скрыть от народа? Что случилось с его могилой? Кто и за что мстил покойному? Из-за чего пришлось закрыть Новодевичье кладбище?
После похорон Хрущёва на его могиле уже на следующий день кто-то устроил отхожее место. И осквернение могилы потом происходило регулярно, из-за чего было принято решение о закрытии Новодевичьего кладбища. За что ему мстили после смерти?

Часто нам кажется, что мы знаем о жизни первых космонавтов все. И знаем наизусть всю кинохронику с ними. И вдруг спустя полвека мы находим новые, никому неизвестные кадры, которые позволяют взглянуть на жизнь космонавта №7 Владимира Комарова с неофициальной стороны. Это были съемки 1965-66 годов. До запуска нового космического корабля «Союз-1» оставалось 10 месяцев. Космонавт Владимир Михайлович Комаров не знал, что уже начался обратный отсчет до рокового полета и бессмертия...

Кем только не успел побывать он за свой недолгий век: художником и матросом, водовозом и писателем, санитаром и садовником. Одни считали этого человека прожженным авантюристом, другие восхищались его энергией и предприимчивостью, третьи отдавали должное его талантам, однако все сходились в том, что Леопольд Сулержицкий - человек выдающийся. И все его умения, навыки, знания и опыт нужны были ему для главного дела жизни - создания театра.

Андрей Смоляков может легко сыграть как благородного героя, так и последнего злодея. Мы привыкли видеть актера на экране разным. Но какой он на самом деле? В нашем фильме вы увидите настоящего Смолякова, как говорится — без грима. Вы увидите, как актер осваивает мотоцикл. Узнаете, что каждую неделю он летает к любимой жене в Лондон. И удивитесь, увидев Смолякова на подиуме.
Мы привыкли видеть Андрея Смолякова на экране в роли плохих парней. Но в начале карьеры Смолякову давали роли исключительно положительных героев. В какой-то момент ему надоело играть таких персонажей. И тогда он…

Он мог десятки раз умереть на войне, в его биографии летчика-истребителя 603 боевых вылета, в 130 воздушных боях он лично сбил 30 самолетов противника, рискуя жизнью шел на таран. В предупредительных сигналах наземных служб "Люфтваффе" именовался "Черным дьяволом", но погиб в мирном небе при летных испытаниях...
Фильм о бесстрашном воздушном асе, о мужественном человеке, о дважды Герое Советского Союза Амет-Хане Султане.


Владимир Русанов – русский полярный исследователь. В его честь названы поселки, улицы и корабли, благодаря научным подвигам Русанова открыты угольные месторождения на Шпицбергене, освоена Новая Земля. Один из прототипов героя романа Вениамина Каверина "Два капитана".

Фирменный знак фильма "Место встречи изменить нельзя" – "черная кошка" - стала визитной карточкой режиссера Станислава Говорухина. Он ее придумал, сам рисовал углем на стене во всех эпизодах фильма и даже… был похож на нее по характеру. Неудобный, резкий, нетерпимый. Говорил, что хотел, делал, что считал нужным, не оглядываясь и не боясь ничего. Мог разругаться в пух и прах с киношным начальством. Сломать крепкую дружбу, разбить большую любовь, сжечь мосты… Но если бы Станислав Говорухин был другим, то, наверно, не достиг бы своих высот и не снял своих знаменитых картин, пронзительных и честных.

Марчелло Мастроянни - один из самых известных мировых плейбоев. На протяжении своей 40-летней карьеры он был воплощением всего того, что представляет собой итальянец: харизматичный, меланхолично-нежный, с чувством самоиронии, умный и обладающий природным даром быть привлекательным для всех.
Фильм дает возможность актеру говорить самому за себя: это своего рода автобиография в образах. Мастроянни, его родственники и партнеры рассказывают о его жизни. Создавая портрет самого известного итальянского актера, мы пытаемся разгадать загадку того, что такое необъяснимый завораживающий итальянский стиль.

Похороны Джуны, как и вся её жизнь, были ярким и во многом мистическим событием... Некоторым впечатлительным натурам даже казалось, что она начала оживать! Прощание с этой женщиной-загадкой собрало невероятное количество людей, среди которых было много тех, кто обязан ей здоровьем и жизнью...
Её похоронили в военном мундире, который она себе сшила для любимого праздника – Дня Победы. Рядом с гробом были разложены многочисленные награды. Отпевание прошло в Ассирийской церкви Востока, а упокоилась она рядом с сыном на Ваганьковском кладбище. Похороны Джуны, как и вся её жизнь, были ярким и во многом мистическим событием...

Писатель, философ, драматург, титан экзистенциализма. Он оставил впечатляющее наследие: несколько романов, десяток пьес, огромное количество статей и философских эссе. "Моя свобода - выбор быть Богом!" - написал Сартр однажды. Но плата за абсолютную свободу очень высока. Обратная сторона медали - это полное одиночество и разочарование...

"Я всегда играю одну-единственную и любимую роль – простую русскую женщину". Так говорила о своём творчестве Валентина Телегина. Но назвать простым характер самой актрисы было нельзя. Некоторые из тайн, которые она оставила после себя, не удалось разгадать и при создании этой программы...

11 марта 2016 года Георгию Юматову исполнилось бы 90 лет. Кумир советских зрителей – всех, независимо от возраста и пола, суровый красавец с неотразимым природным обаянием, Георгий Юматов обладал трудным, порой невыносимым характером и… талантом, за который ему прощалось всё. И многодневные кутежи, и неконтролируемые вспышки гнева. Этот внутренний нерв позволял ему создавать глубокие и сильные образы в кино.
Главной трагедией в жизни Георгия Юматова стало убийство. Впервые в нашем фильме прозвучит предположение – на самом ли деле стрелял Георгий?..

На похоронах Юрия Никулина Евгений Моргунов спросил мэра Москвы: "Где же вы нас с Вициным хоронить будете?" И пояснил: "Люди приходят на кладбище, рыдают... И вдруг видят: рядышком лежат Трус, Балбес и Бывалый. Настроение сразу поднимается..."
После смерти Трус, Балбес и Бывалый оказались на разных кладбищах Москвы, и прощались с ними по-разному: одному – кремлёвские почести, другим – незаметное погребение...
Продолжение истории – в очередном фильме из цикла "Прощание".

В 1945 году американские стратеги, упиваясь своим военным превосходством, рассчитывая на полную безнаказанность, готовили планы новой войны. Они не подозревали, что тщательно охраняемые ядерные технологии, уже не были секретом для советских ученых, что с самых первых дней американский атомный проект был под присмотром советской разведки. В этой грандиозной тайной операции участвовало множество людей, но был один человек, исключительная роль которого признается профессионалами безоговорочно - тот, кто начал эту операцию и довел до победного конца - Герой России, разведчик Леонид Квасников.

Выдающийся исследователь Сибири стал ученым с мировым именем вопреки всему. Ему было всего восемнадцать, когда за участие в польском восстании 1863 году его приговорили к конфискации имения, лишению дворянских прав и бессрочной рекрутской службе в Сибири. Но гениальный самоучка, бесстрашный первопроходец, он стал одним из ведущих специалистов в геологии, палеонтологии, зоологии. Теория Черского о происхождении Байкала стала сенсацией. Его идеи легли в основу новой науки о формах земной поверхности – геоморфологии.

Ирина Алфёрова красавица от природы, судьба подарила ей васильковые глаза и невероятное обаяние. Лирическая Даша Булавина в "Хождение по мукам", трепетная Констанция Бонасье в "Трёх мушкетёрах" - в образы, сыгранные Алфёровой влюблялись все мужчины. Всем, кто смотрел на Ирину Алфёрову на экране, казалось, что у неё и в жизни всё должно быть самым-самым: красивая любовь, большое женское счастье, насыщенная творческая жизнь...
Для того чтобы стать счастливой и на сцене и в личной жизни актрисе пришлось через многое пройти и многим пожертвовать. Но она справилась, потому что действительно - самая-самая!

Впервые Владимир Гостюхин расскажет о своей "закрытой" жизни, о том, как шёл к профессии, о любви и предательстве.
Именно после фильма Шепитько "Восхождение" о Владимире Гостюхине, который сыграл там предателя Николая Рыбака, заговорили как о большом актёре. Френсис Форд Коппола был поражен его игрой. "Этот актёр еще жив? После таких ролей долго не живут", - говорил он. Отчего Гостюхин и в самом деле чуть не умер на съёмочной площадке? Об этом расскажут его коллеги и сам Владимир Васильевич.

В нашем фильме мы впервые расскажем о том Андрее, которого знали только близкие ему люди. Наша съемочная группа, пообщалась с друзьями актера и его родственниками. Мы прикоснемся к тем страницам его жизни, о которых принято говорить: "Это личное". Расскажем, как сбылась заветная мечта актера и как ему удалось сыграть роль, которую он так долго ждал. Мы также постараемся найти ответ на главный вопрос – "Почему он ушел от нас так рано"?

Фильм переносит нас в 60-80-е годы XIX века, в эпоху великих военных побед и социальных реформ Российской империи, участником многих из которых был Михаил Тариелович Лорис-Меликов. Награждённый за воинскую доблесть двумя Георгиевскими крестами, в 30 лет возведённый в чин генерала и удостоенный графского титула, герой русско-турецких войн, Лорис-Меликов снискал доверие российской короны. Занимал посты председателя Верховной распорядительной комиссии, министра внутренних дел Российской империи. Граф Лорис-Меликов был инициатором многих реформ, вплоть до разработки проекта первой российской конституции, так и вошедшей в историю как "Конституция Лорис-Меликова".

Этот фильм о человеке, которого знает весь мир и о котором снято, говорено и написано сотни и сотни работ, а потому делать ещё одну работу и чрезвычайно интересно, но и чрезвычайно сложно. Именно поэтому очень важно найти свой ракурс в этом фильме.
Ведущий фильма Сергей Медведев. Три позиции, три смысла, три вехи, три образа фильма, которые он осваивает согласно перипетиям жизни героя. Первый - "Овраг" - село Привольное Ставропольского края, откуда глубокий провинциал сумел не только выбраться, но и подняться на самый верх. Второй - "Паркет" - Кремль, где и скользкий паркет, и кружащие головы лепнина и позолота, и высота интриг, и безжалостная борьба. Третий - "Лобное место"...

Популярное