Документальные фильмы про личностей

Узнайте подробности жизни великих людей, история становления которых не так проста, как может показаться на первый взгляд, приступив к онлайн просмотру документалок о культовых личностях. За каждым человеком скрывается личность. За каждой личностью скрывается талант. За каждым талантом скрывается гений. Цикл документальных фильмов, посвященный самым известных личностям за всю историю человечества, собран в данном разделе и доступен для просмотра онлайн совершенно бесплатно.

"Мамы разные нужны, мамы разные важны". В Советском Союзе темы семьи, любви и материнства были актуальны всегда. О них говорили на партийных съездах, писали в книгах, снимали кино. И, наверное, всем или почти всем актрисам когда-то приходилось играть мам, жен, бабушек.

Но были и те, для кого материнские роли стали главными в кинокарьере. Это Любовь Соколова, Любовь Добржанская и Евгения Ханаева. Они были такими разными. Такими же разными были и их судьбы.

Почему Евгения Ханаева много лет не разговаривала с сыном? Какие жизненные трагедии пришлось пережить Любови Соколовой? Где и когда режиссер Эльдар Рязанов впервые увидел Любовь Добржанскую? И как эпизодические роли помогли трем великим актрисам получить народное признание, любовь и звания главных киномам страны?

Василий Чуйков был настоящим командиром, человеком, который может быстро принимать решения и добиваться их исполнения. Быстрота реакции не отказывала ему даже тогда, когда противник довлел и все вело к поражению. В окруженном Сталинграде Чуйков организовал штурмовые бригады, советские солдаты первыми внезапно врывались в дома, а для перемещений использовали подземные коммуникации. Немцы не понимали, когда и, главное, откуда ждать контрудара. Позже этот опыт пригодился Чуйкову при взятии Берлина. Недаром его называли «генерал-штурм».

«Если взяла на себя обязательства, то нужно их выполнять», - пишет Георгий Жуков своей дочери с места боев на Халхин-Голе. Так поступал и он сам. Сражения на этой реке для Жукова стали знаковыми. Именно здесь его заметили и стали ценить как человека, способного оправдать ожидания, быстро ознакомиться с обстановкой, оценить ее и незамедлительно приступить к действию. Именно эти события 1939 года в России, называемые русско-японским конфликтом, и стали началом головокружительной карьеры Жукова как полководца.

Аналитическая работа с картой, профессиональное видение местности, правильная постановка задач, умение предугадывать планы врага и крепость нервов – эти качества отличали генерала Советской Армии Алексея Антонова. В юности он мечтал стать физиком-математиком. Но планам не суждено было сбыться...

Сначала его призвали в армию для участия в Первой мировой. Потом военное обучение и служба продолжились. А математический дар и недюжинный талант полководца сделали его главным стратегом Красной армии во время Великой Отечественной.

Как Антонов спланировал первый успешный контрудар Советских войск? Почему чаще всех военнокомандующих встречался со Сталиным? И за что его удостоили такой великой чести, как орден «Победа»?

Про него говорили: «Конев по настойчивости и силе воле был сравним разве что только с Георгием Жуковым». Его амбициозность отчасти связана и с памятью грандиозного поражения в 1941 году при командовании тем же Западным фронтом, в так называемой «Вяземской катастрофе». От расстрела его тогда спас Г. Жуков, и не ошибся. О том, как Ивану Коневу удалось реабилитироваться, стать маршалом и дважды Героем Советского Союза, смотрите в этом документальном фильме.

Уникальная ситуация в истории Красной армии. Почему Леонид Говоров стал единственным командующим фронта, который занял эту должность, не будучи членом партии? В этом документальном фильме «Маршалы Победы» рассказываем о человеке, который командовал армией, сыгравшей осенью и зимой 1941 года ключевую роль в боях под Можайском и принимавшей потом участие в декабрьском контрнаступлении под Москвой. Почему Говоров дезертировал из Белой армии и перешел в Красную, как получил «Красные революционные шаровары» и чем отличился в годы Великой Отечественной войны?

В мае 1942 года войска командующего Южным фронтом Родиона Малиновского потерпели сокрушительное поражение под Харьковом и через несколько дней Сталин снял его с должности. Генерал ждал трибунала. Что спасло ему жизнь? Почему он никогда не любил пятницы и не назначал на эти дни никаких совещаний? Как спровоцировал Сталина издать приказ «Ни шагу назад!» Его тактические хитрости не раз обескураживали противника и помогали советским войскам побеждать. В этом документальном фильме рассказываем о жизни и службе Родиона Малиновского.



Владимир Высоцкий сыграл в кино около 30 ролей. И главных из них было немного. Однако чуть ли не каждую кинороль Высоцкого его поклонники будут называть лучшей.

С кем режиссер Станислав Говорухин поссорился из-за Высоцкого? Правда ли, что из фильма "Служили два товарища" вырезали постельную сцену с участием артиста?

Кто запретил Высоцкому петь в картине "Место встречи изменить нельзя"? И почему о роли Дона Гуана в его исполнении говорила вся Москва?

Его называли самым загадочным актёром отечественного экрана, а после его спектаклей женщины впадали в истерику. У Виктора Авилова была редкая, пугающая многих внешность, и он усиленно поддерживал "демонический" образ. Вызывал духов и воскрешал мёртвых, но не смог исцелить сам себя…

Артистам, привыкшим играть на экране сильные чувства, порой и самим приходилось переживать любовь, ради которой они забывали обо всём и даже шли на самоубийство. Какие "жестокие романсы" разыгрались в жизни любимых актёров?

Гостей-участников программы "Ближний круг" объединяет не только профессия, но и то, что все они являются учениками одного выдающегося театрального педагога, учителя – Мастера. Они собираются, чтобы вспомнить свое поступление, свои студенческие годы, первые шаги в профессию, победы, поражения. Это актерские посиделки со студенческим привкусом: песнями, стихами, этюдами, репетициями, дипломными спектаклями, гастролями, байками и прочими атрибутами актерской жизни.

Добавлен выпуск 5. Алексей Дёмин

Главный герой очередного выпуска программы "Ближний круг" – режиссёр-мультипликатор Алексей Дёмин.

В горах Гватемалы есть больница для потомков индейцев майя, которые до сих пор живут в Южной Америке. Эту больницу построили две русские девушки: Виктория Валикова и Карина Башарова. Второй на тот момент было всего 17 лет. Это невероятная история про приключения и благотворительность, про то, как проект Health & Help под руководством двух девушек помогает тысячам индейцев и других жителей Гватемалы и Никарагуа получать необходимую медицинскую помощь совершенно бесплатно.
Хочу домой и Леня Пашковский приехали в их клинику в Гватемале, чтобы рассказать вам эту фантастическую историю о том, как молодая врач из Уфы и девушка, только что окончившая школу, случайно познакомились и поехали в Южную Америку строить больницу, не имея для этого вообще ничего. То, что происходило с ними дальше - настолько невероятно, что достойно фильма или книги.
Но это ролик не только про их приключения и благотворительность. Благодаря осмотру у врача и симптомам болезней вы очень многое узнаете о том, как сегодня живут индейцы в горах Гватемалы.
А Вика и Карина расскажут, чего им стоило построить эту больницу и почему они не сделали этого в России, ведь благотворительность в России тоже очень востребована.

Алёна Ахмадуллина ворвалась в мир моды из закрытого советского города Сосновый Бор. Девочка из многодетной семьи инженеров-атомщиков с детства любила рисовать и шить. Ей было всего 27, когда она представила свою коллекцию на Парижской неделе моды. Мир узнал имя первой русской женщины-модельера, а магазины с ее одеждой стали частью географии европейских столиц. Ее имя не мелькает в светской хронике, она избегает шумных мероприятий, предпочитая суете семейное уединение. Она не любит телекамеры и не дает интервью, но из любых правил бывают исключения.

Они покоряли физической формой, обезоруживали интеллектом и были красивыми мужчинами. Зрители не сомневались: если в стране и есть идеальный герой, то это разведчик. В кино их воплощали самые разные актеры: добрый принц Павел Кадочников, лихой спецагент Вадим Бероев, неприметный чекист Станислав Любшин, суровый шпион Георгий Жженов, романтичный молчун Вячеслав Тихонов.

Они мечтали о ролях роковых красавиц, но им доставались только неказистые тётки и бабушки. Сценаристы скупились для них даже на реплику, а режиссёры пускали в кадр лишь на несколько секунд. Татьяне Пельтцер пришлось полжизни играть старушек. Марине Голуб предлагали роли пухлых, смешливых простушек. Ирина Мурзаева пряталась от фотографов. Рина Зелёная шла к славе слишком долго, а Вера Ивлева будто специально уродовала сама себя...

Почему над некоторыми знаменитостями время просто не властно? Как борются за молодость Екатерина Стриженова, Ольга Дроздова, Дмитрий Маликов и София Ротару? Какие "средства Макропулоса" используют другие вечно молодые звезды?

Фильм о Георгии Винице и о любовном треугольнике, который сложился в его личной жизни. В фильме принимают участие кинокритик Александр Шпагин и заслуженная артистка РСФСР Наталья Варлей.

Александр Орлов создает свою гастрономическую империю уже 20 лет. За это время он открыл почти сотню заведений по всему миру. Александр был уверен, что это страховка от кризиса хотя бы в одной стране, но не предполагал, что придется закрыть все везде и сразу и полностью изменить привычный образ жизни. За последние 10 лет он ни в одном городе не провел больше недели, но режим самоизоляции соблюдает - исключение сделал только для съемок НТВ. Когда-то он бросил вызов страшному кризису 98-го года и открыл в Москве свой первый ресторан. Сейчас он принял новый вызов - организовал бесплатную доставку еды в больницы, где медики ведут круглосуточную борьбу с коронавирусом.

До октября 1941 года мировая военная история не знала авиационного полка, состоявшего целиком из женщин. Свои называли их "летающими красавицами", немцы – "ночными ведьмами". На фронте о них ходили легенды, а на самом деле это были простые девочки, вчерашние школьницы. Они отправились на фронт, чтобы защищать свою Родину и погибать наравне с мужчинами.

Николай Махутов попал в концлагерь в семилетнем возрасте, Клавдия Нюппиева — в девять лет, а Ксения Ольхова — в 13. За время Второй мировой войны в лагерях, гетто и тюрьмах оказались около 3 млн детей, большинство из них погибли. Оставшиеся в живых были сильно истощены и травмированы. В этом фильме бывшие узники нацистов вспоминают о том, что им пришлось пережить в те страшные годы.

Популярное