При слове «глянец» мы тут же вспоминаем современные яркие журналы с шикарными красотками и со статьями о «дольче вита»... А вот «глянец по-советски» звучит как сочетание несочетаемого. И все же он был.
Возле киосков с надписью «Союзпечать» по утрам всегда толпился народ. Даже если мы опаздывали на работу, все равно вставали в очередь за любимым журналом. В метро за чтением путь скоротаешь... В обед полистаешь, фотки посмотришь... А, уж, дома перед сном, каждую страницу проштудируешь... Удовольствия море, а цены смешные. «Работница» – 10 копеек, «Наука и жизнь» - 50, «Вокруг света» - 60... Самый дорогой – «Кругозор», полтора рубля. Так ведь там еще и четыре гибкие пластинки! Журналы – это было наше все! В них мы находили столько полезной интересной информации – на любой вкус...
Какие журналы листали наши люди, забывая обо всех проблемах? Что нравилось читать мужчинам? И от чего приходили в восторг женщины?
Всегда одетый с иголочки, улыбчивый и элегантный иллюзионист Игорь Кио перевернул взгляд на советский цирк. Ему удалось создать новое шоу – соединить на манеже эстраду и магию. И все это продать на телевидение. В его представлениях участвовали звезды кино и политики – от Александра Абдулова до Владимира Жириновского. Он и по сей день остается единственным в мире иллюзионистом, получившим международную премию «Оскар» от критиков Королевского цирка Брюсселя.
«Кио с возрастом становился добрее и проще. Человек, который прошел все – славу, деньги, общение со знаменитостями. Он постоянно ходил на футбольные матчи, дружил с Бесковым, болел за «Динамо». Простой человек. Профессия – всего лишь профессия», – рассказывает почетный член Российской ассоциации иллюзионистов Михаил Цителашвили.
Кем был Игорь Кио на самом деле – авантюристом или гением? Создавал ли иллюзионист фокусы сам или умело использовал разработки своего отца Эмиля Кио?