dok-film.net - Документальные фильмы онлайн

Тайны Кино. Спортлото-82 (2018)

2018-03-26
Проект существует за счёт рекламы, спасибо за понимание! Кстати, она открывается в новом окне 😉
100
0
Этот фильм должен был называться "Спортлото-77" и выйти на пять лет раньше, чем состоялась его реальная премьера. Однако что-то все время мешало Гайдаю приступить к этой комедии: то проблемы на киностудии, то режиссера распределили снимать с финнами картину "За спичками". Судьба словно все время уводила Леонида Иовича от этой работы. А когда долгожданная картина все-таки вышла на экраны, Гайдай переживал за нее так, как не нервничал ни за одно из своих творений. Но почему? С какими сложностями столкнулся режиссер во время работы? Из-за чего ему пришлось взять на главные роли молодых и неизвестных актеров? И был ли фильм рекламной компанией Спортлото?

Рекомендации

Элину Быстрицкую называли одной из красивейших женщин советского кино. Казалось бы, режиссеры должны были наперебой предлагать ей главные роли в своих картинах. Однако возможность сниматься в фильмах, принесших ей славу, актриса получила только благодаря железному характеру, а не эффектной внешности. Ни одна из звездных ролей не далась Быстрицкой просто.

Что общего было у нее и у героини "Добровольцев"? Благодаря кому артистка получила возможность сыграть Аксинью? Какой конфликт мешал ей сниматься с Сергеем Бондарчуком? Как выбор профессии рассорил Элину Авраамовну с родителями? И почему Быстрицкой приходилось все время бороться за свои лучшие роли?
300
4

"Мама вышла замуж" – эта картина появилась на советских экранах более полувека назад. Но для режиссера Виталия Мельникова ее выход стал трагедией: в тот момент он был уверен, что фильм увидят единицы. Однако режиссер переживал напрасно, фильм посмотрели миллионы и по-настоящему его полюбили.

А иначе и быть не могло. Ведь картина была снята по удивительно талантливому и трогательному сценарию Юрия Клепикова. Сам Сергей Соловьев мечтал этот сценарий перенести на экран. Но тогда он был еще совсем молод, неопытен, к тому же жил в Москве. Неудивительно, что Ленинградская студия ему отказала, поручив картину уроженцу тогда Ленинграда Виталию Мельникову.

У Мельникова тоже был небольшой опыт в кинематографе. "Начальник Чукотки", с которого режиссер начал свой путь в большом кино, сразу же заслужил признание и зрителей, и критиков. Закономерно, что после выхода "Начальника Чукотки" Мельников тут же получил новое предложение. Конечно, режиссер был счастлив и с огромным энтузиазмом взялся за работу. Эта работа стала новой вехой в его карьере. Он снял мелодраму так, как не снимал никто и никогда.

Чем отличалась картина Виталия Мельникова от других советских мелодрам? Какую трагедию пережила в детстве исполнительница главной роли Люсьена Овчинникова? И как эта трагедия помогла ей, не имевших собственных детей, так убедительно сыграть мать? Как "вживался" в свою роль Олег Ефремов? Чему научил великий актер Грибов молодого режиссера Мельникова? Почему маленькая дочка Виталия Мельникова так и не смогла увидеть, как папа снимает кино? Что заставило режиссера снимать Ленинград в Грузии? И чем картина "Мама вышла замуж" не угодила киночиновникам?
300
3

Свой фильм "Городской романс" Петр Тодоровский назвал в честь песенного жанра неслучайно. Друзья и близкие знали и любили режиссера как исполнителя, в том числе, конечно, и исполнителя романсов.

Именно под гитарные переборы и рождалась картина "Городской романс". На главную роль пробовался молодой актер Евгений Киндинов. Удивительно, но хотя именно он и сыграл в фильме, режиссер артиста не утвердил.

Кто должен был исполнить главную мужскую роль и почему актера заменили? Где авторы "Городского романса" нашли исполнительницу главной женской роли, и почему картина стала для нее судьбоносной? Что за напасть настигла съёмочную группу в Одессе? И как в одном фильме Петр Тодоровский воплотил две любви: к музыке и к кино?
36
0

В 1974 году на экраны страны вышла дебютная картина Никиты Михалкова "Свой среди чужих, чужой среди своих". Она сразу стала настоящим событием. Молодые, дерзкие, талантливые создатели фильма буквально "на коне" ворвались в советский кинематограф.

Правда, без критики в адрес режиссера не обошлось – слишком уж дерзкой, талантливой и самобытной получилась картина. Но, несмотря на это, фильм "Свой среди чужих, чужой среди своих" смотрели завороженно тогда, смотрят и сейчас. Ведь эта картина подарила зрителям не только талантливого режиссера, но и любимых артистов, для многих из которых роли в фильме стали либо дебютными, либо первыми заметными в актерской карьере.

Из-за чего Никите Михалкову пришлось прервать работу над картиной "Свой среди чужих, чужой среди своих"? Почему Юрий Богатырев не подходил на роль героического чекиста Егора Шилова? Что произошло в личной жизни режиссера во время съемок? Кто придумал знаменитый финал картины? И как дебютный фильм Никиты Михалкова стал культовой кинолентой?
800
3

У каждого режиссера есть свои любимые артисты. Для Эльдара Рязанова – это Олег Басилашвили, для Георгия Данелии – Евгений Леонов, а Никита Михалков не мыслил свои фильмы без Елены Соловей.

Леонид Гайдай обожал открывать таланты, но не всегда продолжал работать с ними. Роль в "Бриллиантовой руке" вознесла молодого Андрея Миронова на вершину славы. Однако в свой следующий фильм открытую им звезду Леонид Гайдай не взял. Вопреки всем прогнозам роль Остапа Бендера досталась Арчилу Гомиашвили, с которым Леонид Иович наотрез отказался работать сразу после съемок "12 стульев".

Как большая актриса Наталья Крачковская появилась в большом кино? На что обиделся Арчил Гомиашвили? И почему Андрей Миронов больше не снялся у режиссера, вознесшего его на вершину славы?
200
6

Далекий 1968 год. На Киностудии "Мосфильм" идут съемки одной из самых откровенных сцен в советском кино. Посреди павильона четвертый час в одном неглиже стоит бледная и смущенно прикрывающаяся актриса Светлана Светличная. Режиссер Леонид Гайдай снова и снова распоряжается снимать эпизод соблазнения главного героя его комедии "Бриллиантовая рука". На роль роковой соблазнительницы Светлана Светличная была утверждена в самый последний момент. И именно этот образ сделал ее знаменитой на весь Советский Союз.

Изначально роль красавицы Анны Сергеевны режиссер Леонид Гайдай предложил своей давней знакомой – Алене Галич-Архангельской. Какие отношения связывали мать Алены Галич-Архангельской и Леонида Гайдая? Почему жена режиссера Нина Гребешкова не хотела играть главную роль в фильме "Бриллиантовая рука"? Как роль, принесшая всесоюзную славу Светлане Светличной, стала для актрисы роковой?
200
4

Сегодня об этой картине, ее режиссере, исполнителях главных и не самых главных ролей мы знаем практически все. Однако в 1973 году "Семнадцать мгновений весны" стали настоящим откровением и потрясением для зрителей. Главный вопрос, который тогда волновал многих – как вообще женщина могла снять такое "неженское" кино?

Два с половиной года режиссер Татьяна Лиознова не думала ни о чем другом, кроме картины, которую создавала. В результате подарила нам, зрителям, героев, имена которых стали нарицательными. Штирлиц и Мюллер – эти персонажи принесли актерам, сыгравшим их, настоящую славу. Однако самим Вячеславу Тихонову и Леониду Броневому работа над фильмом далась отнюдь не просто.

Кем Вячеслав Тихонов стал для Татьяны Лиозновой? Был ли он похож на своего экранного героя? Почему одну из главных ролей режиссер отдала театральному актеру Леониду Броневому? Как съемки в картине изменили судьбу Вячеслава Тихонова и Леонида Броневого?
300
7

Большинство зрителей знают Владимира Басова как блистательного актера второго плана. Роли главных героев Басову – с его негероической внешностью не давали. Однако Владимир Басов не отчаивался – он снимал свои фильмы. Одним из которых и стала телевизионная картина "Дни Турбиных".

Автор одноименной пьесы Михаил Булгаков в конце 1970 годов был фактически полузапрещенным писателем. Однако заявку на фильм Владимиру Басову утвердили – дело в том, что у пьесы когда-то были высокие покровители. Ее любил сам Иосиф Сталин. Поэтому постановка Владимира Басова по революционной пьесе была одобрена. Более того, фильм планировали показать к очередной годовщине революции.

Сразу после телевизионной премьеры фильм на долгие 10 лет положили на полку и не показывали по ТВ. Второй раз режиссер смог увидеть свое творение на экране уже незадолго до смерти – в конце 1980 годов.

Как случилось, что бывший офицер-фронтовик Владимир Басов попал в кинематограф? Кто вместо Василия Ланового должен был сыграть одного из персонажей в "Дни Турбиных"? Почему руководство студии не одобряло выбор режиссера на главную женскую роль? Что за личная драма разворачивалась в семье режиссера во время работы над картиной "Дни Турбиных"?
100
3

Первый фильм Леонида Гайдая "Жених с того света" чуть не стоил начинающему режиссеру карьеры – в министерстве культуры приказали уволить человека, который порочит честный облик советских чиновников. Репутацию Гайдая попытался спасти всесильный директор киностудии Мосфильм Иван Пырьев – он убедил Леонида Гайдая снять героическое кино. 

Выпустив фильм "Трижды воскресший", Гайдай вернулся в профессию. Однако режиссер был подавлен: он мечтал снимать совсем не такое кино. Тогда Леонид Иович решил оставить профессию – ушел из студии Мосфильм и уехал в родной Иркутск. Он и представить не мог, что всего через полгода это перевернет его жизнь. Именно здесь, в Сибири, Леонид Гайдай найдет героев, которые станут, пожалуй, самыми популярными персонажами в истории советского кино. Трус, Балбес и Бывалый принесли Мосфильму небывалые доходы, а Гайдая сделали настоящим королем комедии. 

Но почему всего через семь лет режиссер прекратил снимать знаменитую троицу? Что мешало Евгению Моргунову получать новые роли в кино? Как Георгий Вицин пытался спрятаться от славы? Почему Юрий Никулин отказался от роли Балбеса на самом пике популярности?
200
10

К первому советскому фильму про джаз было приковано особое внимание редакторов "Мосфильма". Работа над картиной шла тяжело. Только название худсовет менял пять раз. Но то, что кино про джазбэнд вообще разрешили снимать, уже было чудом. Поиски актеров на роли в фильме тоже были нелегкими. Фотографии всех претендентов едва уместились в три архивные папки "Мосфильма". Только в одном актере Шахназаров был уверен сразу: в главной роли режиссер видел Дмитрия Харатьяна. Однако в конечном итоге Костю Иванова сыграл никому тогда не известный Игорь Скляр. Почему в последний момент произошла замена исполнителя главной роли? Как ради этой картины Александр Панкратов-Черный оставил режиссерскую профессию? По какой причине Лариса Долина раньше других актеров получила работу в этом фильме? И почему Николаю Аверюшкину пришлось пойти на обман ради роли в ленте "Мы из джаза"?
100
0

В 1962 году на экраны вышел фильм "Когда деревья были большими". В главной роли – Юрий Никулин. Режиссер фильма Лев Кулиджанов пригласил артиста на серьезную драматическую роль после того, как увидел его выступление в цирке. Выбор озадачил всю съемочную группу. Каким образом клоуну Юрию Никулину доверили главную роль в кино? Почему режиссеру Льву Кулиджанову запрещали снимать этот фильм? И какую роль в судьбе картины сыграла министр культуры Екатерина Фурцева?
100
0

В 1980-ом году на советский экран вышла комедия "За спичками". Ее постановщиком был всенародный любимец Леонид Гайдай. Однако фильм был совершенно не похож на то, что мастер выпускал до этого. А все потому, что впервые режиссер не сам выбирал материал для съемок: лента задумывалась как совместный советско-финский проект, который был важным политическим шагом для СССР. И хотя для многих членов съемочной группы сбылась настоящая мечта – побывать за границей – в ходе экспедиции в Финляндию режиссеру пришлось столкнуться с массой сложностей, а после выхода картины в прокат – пережить шквал критики. Как же получилось, что Леонид Гайдай взялся за экранизацию материала, который был ему совсем не близок? Какое обещание финским коллегам нарушили руководители "Мосфильма"? Чем отличались советская и зарубежная версии картины? И почему главная муза Леонида Гайдая – жена Нина Гребешкова – так никогда и не сыграла главную роль в его кино?
100
0

Добавлены выпуски 2017 года:

33. Александр Збруев
34. Ролан Быков
35. Олег Басилашвили

Они стали легендами при жизни. Блистали на киноэкране и на сцене театра. Их любили, ими восхищались... Но что скрывалось за красивой обложкой их жизни? Неизвестные истории о людях, внесших неоценимый вклад в советское кино.


30 выпусков

1. Леонид Быков
2. Леонид Куравлев
3. Михаил Ульянов
4. Евгений Матвеев
5. Василий Лановой
6. Георгий Данелия
7. Фрунзик Мкртчян
8. Георгий Вицин
9. Михаил Пуговкин
10. Роберт Рождественский
11. Александр Демьяненко
12. Георгий Жженов
13. Алексей Смирнов
14. Сергей Филиппов
15. Вячеслав Невинный
16. Надежда Румянцева
17. Наталья Крачковская
18. Лев Дуров
19. Валерий Золотухин
20. Иннокентий Смоктуновский
21. Анатолий Папанов
22. Савелий Крамаров
23. Георгий Юматов
24. Виталий Соломин
25. Алексей Баталов
26. Рина Зеленая
27. Михаил Боярский
28. Кирилл Лавров
29. Семен Фарада
30. Олег Ефремов

Добавлены выпуски 2017 года:

31. Леонид Броневой
32. Георгий Бурков
33. Александр Збруев
34. Ролан Быков
35. Олег Басилашвили

0

Картина "Ирония судьбы, или С легким паром!" стала главной новогодней сказкой страны. И даже когда страна изменилась, сказка осталась прежней. До сих пор никакой другой фильм не смог заменить этот. Однако сколько препятствий пришлось преодолеть создателям легендарного фильма, прежде чем его просмотр превратился во всенародную традицию. Удивительно, но сначала от сценария отказались и "Мосфильм", и Госкино. "Нет, это пошло. Это неинтересно. Это история про похождения пьяного доктора в нашей стране. Нет, это невозможно. Поэтому это делать мы не будем" – таков был вердикт чиновников от кино. Однако Эльдар Рязанов был не из тех, кто легко сдается. Он не опустил руки и все-таки сумел найти выход и снять картину на все времена.
Как же ему удалось это сделать? Кто из актеров мог сыграть Женю Лукашина, и что заставило режиссера остановить свой выбор на Андрее Мягкове? Почему роль главной героини в нашей новогодней сказке была отдана иностранной актрисе? Какую роль картина сыграла в судьбе Микаэла и Веры Таривердиевых? Как режиссер Рязанов отомстил худсовету? И зачем Эльдар Александрович записал обращение к зрителям перед премьерой фильма?
200
0

"А давайте-ка, ребята, снимем что-нибудь веселенькое!" – сказал в 1973 году режиссер Леонид Квинихидзе и приступил к работе над своей первой музыкальной комедией "Соломенная шляпка". Чтобы фильм получился легким и игривым, как и положено французскому водевилю, режиссер решился на эксперимент. Он позвал сниматься хорошо знакомых друг с другом актеров, чтобы на площадке царили шутки, розыгрыши и импровизации. Именно в такой атмосфере и работали великие Миронов, Козаков, Стржельчик, Гурченко, Фрейндлих, Татосов, Боярский и Мигицко. Как же удалось режиссеру собрать такое созвездие актеров? Для кого фильм стал дебютной работой в кино? И почему после выхода картины Эльдар Рязанов отказался снимать Людмилу Гурченко и Андрея Миронова в своей "Иронии судьбы"?
32
0

Гостей-участников программы "Ближний круг" объединяет не только профессия, но и то, что все они являются учениками одного выдающегося театрального педагога, учителя - Мастера. Они собираются, чтобы вспомнить свое поступление, свои студенческие годы, первые шаги в профессию, победы, поражения. Это актерские посиделки со студенческим привкусом: песнями, стихами, этюдами, репетициями, дипломными спектаклями, гастролями, байками и прочими атрибутами актерской жизни.


56 выпусков
все выпуски 2016-2018 годов

97к

Цикл рассказывает о создании выдающимися отечественными и мировыми кинематографистами приключенческих фильмов. В СССР так называлась знаменитая серия приключенческих и фантастических книг для подростков, выходившая в издательстве «Детская литература». Эти книги были самым настоящим сокровищем и мечтой любого подростка. Неведомые миры, затерянные острова, удивительные люди, которые отважно сражались с пиратами, разбойниками и дикарями, – все это будоражило воображение. Использованы уникальные фото- и видеоматериалы из российских архивов.
Все 36 выпусков
1

Документальный цикл рассказывает о создании выдающимися европейскими кинематографистами фильмов, посвященных Второй мировой войне. Речь пойдет о кинолентах "Мефисто", "Магазин на площади" и "Смерть зовется Энгельхен", "Альба Регия", "Туннель", "Пепел и Алмаз". Это уникальная возможность познакомить зрителей с личностью режиссера каждого из фильмов и актерами, которые в них снимались, рассказать о том, почему эти картины создавались именно в такой стилистике и что осталось за кадром, отследить судьбу ленты от замысла до выходы на экраны в странах Европы и в Советском Союзе.
23 фильма
400
0

Документальный цикл канала Discovery расскажет вам о секретной службе ФБР, о её лучших агентах и о тайных операциях, проводимой ими с целью поиска и поимки наиболее опасных преступников и криминальных группировок, орудующих на территории Соединенных Штатов Америки. Деятельность этой службы никогда не открывалась перед широкими массами. Но теперь у вас есть возможность узнать подробности каждой из операций, проведенной службой. Отдельная серия - это рассказ об одной, отдельно взятой миссии, из которой вы узнаете все подробности, все сложности и проблемы, с которыми столкнулись агенты, решая поставленную перед ними задачу.
15 серий
0

«Библейские тайны» - это серия фильмов BBC, посвящённых исследованию одной из самых важных книг человечества.
Из этих фильмов мы узнаём самые интересные библейские истории, древняя книга оживает и раскрывает нам свои тайны.
01. Библейские тайны. Кто убил Иисуса (Распятие на кресте)
02. Библейские тайны. Настоящая Мария Магдалина
03. Библейские тайны. Апостолы
04. Библейские тайны. Петр-камень (Петр и Первая Церковь)
05. Библейские тайны. Иосиф и его разноцветная одежда
06. Библейские тайны. Иисус Навин и падение Иерихона
07. Ирод и резня в Вифлееме (Рождество, Ирод и резня)
08. Библейские тайны. Давид и Голиаф
09. Библейские тайны. Апокалипсис. История конца света?
10. Ной и Всемирный потоп
11. Библейские тайны. Дева Мария
12. Там, где начинается Рождество
13. Где начиналась Пасха
14. Загадки Библии. Версии. Копье Христа
15. Святой Павел
16. Загадки Библии. Версии. Тайна трех волхвов
1