Документальные фильмы про культуру
Мы советуем всем нашим зрителям познакомиться с прекрасными документальными фильмами, сюжеты которых посвящены искусству, культурным ценностям и жизни великих творцов. Чувство прекрасного, особое отношение к красоте и оценочное суждение по отношению ко всему, что окружает нас, дано человеку от природы с самого рождения. Все эти составляющие сыграли немаловажную роль в формировании отраслей культуры и искусства, которыми мы имеем возможность восхищаться по сей день.
16 выпусков
Все выпуски 2019 года:
1. Новогодняя трилогия Эльдара Рязанова
2. Фаина Раневская
3. Евгений Моргунов
4. Нонна Мордюкова
5. Сергей Шакуров
6. Евгений Весник
7. Олег Даль
8. Станислав Говорухин
9. Михаил Козаков
10. Сергей Герасимов
11. Владимир Зельдин
12. Олег Табаков
13. Сергей Никоненко
14. Леонид Филатов
15. Николай Крючков
16. Борис Щербаков
Чтобы не терять времени даром, Гайдай начал работу над "Бриллиантовой рукой". И однажды совершенно случайно узнал, что "Двенадцать стульев" собирается ставить другой режиссер – Георгий Данелия, который, к счастью, уступил права на экранизацию своему коллеге. Гайдай начал работать над сценарием. В соавторы взял известного сценариста Владлена Бахнова. Для всех это решение стало неожиданностью. Раньше режиссер работал с драматургом Яковом Костюковским.
О чем спорили Леонид Гайдай и Владлен Бахнов? За что исполнитель роли Остапа Бендера обиделся на режиссера? Кого из актеров оставили без штанов? И зачем Михаил Пуговкин перед началом съемок просил благословения у священника?
Как случайная встреча в студии звукозаписи повлияла на рождение всеми любимого новогоднего шлягера? Почему Савелию Крамарову так и не дали спеть в кино? И в чем певица Татьяна Сашко превзошла Аллу Пугачеву?
Она всегда была первой. Первой не побоялась взяться за руководство театром, первой прорвала культурную блокаду, заставив Бродвей стоя рукоплескать современному русскому театру, и первой из советских режиссеров ставила спектакли в Соединенных Штатах.
Ее детство прошло в киношной среде, но свою судьбу она накрепко связала с театром. Будучи самой юной выпускницей Школы-студии МХАТ, она вместе с однокурсниками создавала театр «Современник», который возглавил молодой Олег Ефремов, под его руководством придумывала удивительные спектакли, ставшие символами хрущевской «оттепели», а когда Ефремов ушел во МХАТ, стала главным режиссером, а потом и художественным руководителем знаменитого театра.
Про свою личную жизнь она говорила, что у нее было два мужа, несколько романов и одно недоразумение. Брак с актером Евгением Евстигнеевым подарил ей самую большую любовь в жизни — сына Дениса, талантливого оператора, режиссера и продюсера, достойного продолжателя творческой династии.
Она всегда понимала: жизнь театра — в смене поколений, и потому собирала молодую труппу и приглашала молодых режиссеров. Наедине со всеми была народная артистка СССР, художественный руководитель театра «Современник» Галина Волчек.
Как пьеса "Возможны варианты" стала фильмом "По семейным обстоятельствам"? Кого играл Георгий Вицин в спектакле "Дикари"? Кто был реальным прототипом Маргариты Павловны в "Покровских воротах"? И какой была долгая дорога этих трех пьес с театральной сцены на экран?
"Мосфильм" начал свою работу в 1924 году и носил многозначительное название "Первая фабрика Госкино". Он сразу был назначен ведущей государственной студией страны. Однако в реальности стал ею только через несколько десятков лет, пройдя сложный путь: и войну, и кадровый кризис, и период малокартинья.
Кто из режиссеров превратил "Мосфильм" в киногиганта? Как рождались оскароносные фильмы? Почему студия привлекала лучших из лучших? И как сама стала лидером нашей киноиндустрии?
Блистательные мужья и звездные роли. Казалось, Татьяна Доронина идет по жизни, как по цветущему лугу. Однако в действительности всепоглощающая страсть к профессии заставила принести в жертву слишком многое.
Кто не разрешал Дорониной петь в кино? Почему не сложился брак Басилашвили и Дорониной? И почему Татьяна Лиознова хотела, чтобы песню "Нежность" пела Нонна Мордюкова?
В разные годы в советском кинематографе работали актеры, которые были родными братьями. Самые известные из них – это, пожалуй, Юрий и Виталий Соломины.
Как правило, сначала артистами становились старшие братья. Но и на младших природа не "отдыхала".
Например, Лев Борисов был актером не менее талантливым, чем его знаменитый брат Олег. А вот артисты Валерий и Владимир Носики известны тем, что, несмотря на все издержки профессии, всегда сохраняли братские отношения и помогали друг другу.
Зачем Олег Борисов отговаривал младшего брата Льва поступать в театральный институт? Почему Юрий Соломин не любил работать с Виталием? Что стало причиной их напряженных отношений? И как актер Владимир Носик пережил смерть родного брата Валерия?
Из-за чего командиры Красной Армии очень полюбили песню "Комсомольская прощальная"? Как вальс "В лесу прифронтовом" стал секретным оружием советских солдат? Кто отвоевал у Иосифа Кобзона, Муслима Магомаева и Василия Ланового право исполнить "От героев былых времен"? И откуда в ленте появилась знаменитая фраза: "Есть такая профессия – Родину защищать"?
Эти песни появились случайно и должны были пройти незамеченными. Однако неожиданно стали настоящими киношлягерами на долгие годы.
Почему Александр Калягин не стеснялся носить женское платье? Какая неприличная песня стала реваншем за старую обиду? И как Александр Ширвиндт украл шлягер у Олега Басилашвили?
При выборе ролей решающим для Ирины Муравьевой был сам материал и возможность профессионального роста, а не будущий успех у зрителей. А некоторые свои "звездные" роли артистка и вовсе долгое время не могла полюбить.
Почему одна из самых талантливых артисток Союза не смогла поступить в лучшие театральные ВУЗы страны? Где Владимир Меньшов увидел будущую исполнительницу роли Людмилы в "Москва слезам не верит"? На что пришлось пойти Ирине Муравьевой, чтобы сыграть в "Карнавале"? И из-за чего актриса долгие годы не любила картину "Самая обаятельная и привлекательная" и другие свои роли?
В последние годы своей жизни Лев Николаевич присутствовал как минимум на пяти киносеансах. Позже он признавался, что хотел бы стать сценаристом. Вероятно, великий русский писатель был бы польщен, если бы узнал, что по его произведениям снимут около 160 фильмов – не только в России, но и за рубежом.
Почему именитые операторы "Мосфильма" отказались работать с Сергеем Бондарчуком? Из-за чего режиссер "Войны и мира" не поехал на вручение "Оскара"? За что Татьяну Самойлову невзлюбили костюмеры? Почему Швейцер в своем "Воскресении" допустил исторические неточности? И как советские режиссеры экранизировали самые эпичные произведения Льва Толстого?
До 90-х годов в нашей стране об "Оскаре" многие даже не слышали. В советское время эта премия никого не интересовала, о ней никто не мечтал. Мало того, очень долго советские художественные картины вообще не выдвигались на "Оскара".
Когда все изменилось? Чей фильм был первым выдвинут на "Оскар"? Какая картина впервые попала в число номинантов? Как "Оскар" изменил жизнь Сергея Бондарчука? Кто из советских режиссеров был дважды удостоен номинации в категории "Лучший фильм на иностранном языке"?
Как заветная статуэтка попала в руки Георгия Данелии? И что заставило чиновников от кино все-таки выдвинуть на престижную премию так нелюбимую ими картину Владимира Меньшова "Москва слезам не верит"?
Почему же, находясь на пике славы, он вдруг оказался неугоден властям? Кто травил любимца публики? И почему, несмотря на трудный характер Бернеса, с ним мечтали работать и композиторы, и поэты?
Что помешало Светлане Дружининой исполнить свою мечту и стать балериной? Какой опасный поклонник преследовал молодую артистку после яркого дебюта в кино? Зачем на съемочную площадку картины "Дело было в Пенькове" приезжала Нонна Мордюкова? И почему Светлану Сергеевну чуть не сняли с роли Анфисы в культовом фильме "Девчата"?