Однажды художественного руководителя оркестра кинематографии Сергея Скрипку остановил сотрудник ГАИ. Внимательно посмотрел документы и спросил: «У Вас в кино никто не работает? Может быть, отец, или дядя? Скрипка – это же фамилия в титрах всех любимых фильмов». И, услышав, что он тот самый Сергей Скрипка, страж порядка с почтением вернул права.
Мелодии и песни из наших любимых фильмов не менее популярны, чем сами картины. Музыка для кино – это большое искусство. Зрители даже не догадываются, что записывается она без репетиций. Музыканты оркестра кинематографии – настоящие виртуозы, которым порой приходится выкручиваться, исполняя задумки кинематографистов. На запись режиссер и композитор могут прийти друзьями, а уйти чуть ли не врагами. Недаром так ценны их творческие союзы: Эльдар Рязанов, например, чаще всего работал с Андреем Петровым, Никита Михалков с Эдуардом Артемьевым, а Леонид Гайдай с Александром Зацепиным. Новое время диктует свои законы кинопроизводства. Часто музыку записывают с помощью компьютерной программы. Так и быстрее, и дешевле. Но все же заменить живые инструмента нельзя. Именно их звучание придают фильму объем, глубину, масштаб и яркую выразительность.
Руководитель легендарного оркестра кинематографии Сергей Скрипка, режиссер Николай Лебедев, композитор Максим Дунаевский раскроют свои секреты появления саундтреков.
6 серий
Все серии: