В последнее время информация о черных дырах сыплется как из рога изобилия. То ученые обнаруживают блуждающую черную дыру, то по черной дыре в центре каждой галактики, то им удаётся зафиксировать тень черной дыры. Почему так много этой информации появляется именно сейчас? И все ли мы знаем о черных дырах? И что нам только предстоит узнать?
Гость - Вадим Александрович Арефьев — к. ф.-м. н., старший научный сотрудник отдела астрофизики высоких энергий ИКИ РАН.
Комитет Всемирной организации здравоохранения по чрезвычайной ситуации, связанной с COVID19, рекомендовал мировому сообществу отменить или ослабить ограничения на международные поездки. Российские власти отказались от введения QR-кодов и других ограничительных мер. И это притом, что число заболевших коронавирусом нарастает как снежный ком. Что же происходит на самом деле? В чем особенность штамма омикрон? Разберемся вместе с Алексеем Семихатовым.
Гость - Александр Николаевич Лукашев, вирусолог, доктор биологических наук, член-корреспондент РАН.
Сверхмассивная черная дыра М87 — это первая и единственная черная дыра, которую удалось сфотографировать. Как она стала такой большой и какое влияние оказывает на галактику?
Люминесценция: свет жизни. Изобретение холодной лампочки синего цвета сделало возможным создание белых светодиодов, и понеслось! Сейчас светодиоды окружают нас повсюду. Мы пользуемся преимуществами холодного свечения каждый день. Но как оно устроено? Разберемся вместе с Алексеем Семихатовым.
Гость - Валентина Владимировна Уточникова, доктор химических наук, ведущий научный сотрудник кафедры неорганической химии Химического факультета МГУ.
В наши дни отправить миссию на Марс стало почти обыденным делом. Непилотируемую, конечно. А вот что ждет человека на Марсе, и когда наконец пилотируемый полет станет возможным? Разберемся вместе с Алексеем Семихатовым.
Гость - кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник ИКИ РАН Алексей Владимирович Малахов.