Документальные фильмы про культуру

Мы советуем всем нашим зрителям познакомиться с прекрасными документальными фильмами, сюжеты которых посвящены искусству, культурным ценностям и жизни великих творцов. Чувство прекрасного, особое отношение к красоте и оценочное суждение по отношению ко всему, что окружает нас, дано человеку от природы с самого рождения. Все эти составляющие сыграли немаловажную роль в формировании отраслей культуры и искусства, которыми мы имеем возможность восхищаться по сей день.

Экранизация одноименной повести Гавриила Троепольского, вышедшей в 1971 году. Карину поставил Станислав Ростоцкий, главную роль сыграл Вячеслав Тихонов. По итогам опроса зрителей, который провел журнал "Советский экран", "Белый Бим Черное ухо" был назван лучшим фильмом 1977 года. Также картина номинировалась на премию "Оскар".

Когда по телевизору показывали сериал «Цыган» и его продолжение «Возвращение Будулая», жизнь в СССР замирала. За историей любви Клавдии и Будулая следила вся страна, а исполнители главных ролей Клара Лучко и Михай Волонтир стали настоящими звездами. За свою карьеру Волонтир сыграл во многих популярных фильмах: «Нужен привратник», «В августе 44-го…», «В зоне особого внимания» и других. В карьере актера было более 120 работ в театре и кино, но именно роль свободолюбивого цыгана Будулая сделала его кумиром всего Советского Союза. Актер не любил славу и нечасто появлялся на публике. Несмотря на огромную популярность, он провел всю жизнь в небольшом городке Бельцы в Молдавии, где работал в местном театре...

Вера Кузьминична Васильева, удивительная актриса и потрясающая женщина, в этом году отмечает 90-летие. Васильева и сегодня полна любви и ожидания чего-то нового, как и в дни премьеры своего первого фильма "Сказание о Земле сибирской", который вышел на экраны в 1947 году. Обаятельная Настенька – с озорной улыбкой и милыми ямочками на щеках – на долгие годы стала своеобразной визитной карточкой актрисы.
Вера Кузьминична практически никого не пускает в свой мир. Ее эксклюзивное интервью о жизни, творчестве, первой и единственной любви, попытке суицида, отношению к возрасту, супружеству и материнству поражают степенью откровенности и глубины.

Театр… Громкие премьеры, знаменитые актёры, огни рампы. Но где-то там, в глубине, за плотными бархатными портьерами бушуют страсти. Бьются за роли кумиры поколений, кипят от гнева отвергнутые звёзды. Свой талант, свои силы они тратят не столько на зрителей, сколько на беспощадную войну друг с другом, которую скрывает занавес. Что происходит за кулисами театра?

Башмет - первый в мире альтист, который начал выступать с сольными концертами. Он был единственным советским музыкантом, который проехал с сольным туром по многим европейским городам. При этом львиную долю его гонорара забирала московская филармония.
Юрий Башмет до сих пор носит в альтовом футляре фотографии самых близких ему людей: мамы, папы, внука Гранта и Святослава Рихтера. С Рихтером связаны лучшие концерты Башмета, вместе они создавали прославленный фестиваль в ГМИИ им. Пушкина "Декабрьские вечера". Когда Рихтера не стало, Башмет возглавил фестиваль, и уже более 20 лет им руководит. Но это только небольшая часть его занятости.


Полнометражный режиссерский дебют Василия Шукшина. Пока шла работа над картиной, киностудия им. М. Горького была переименована в Студию детских и юношеских фильмов им. М. Горького. Из-за этого произошел казус: когда фильм решили отправить на кинофестиваль в Венецию, его автоматически записали в "детскую" номинацию. В итоге "Живет такой парень" получил "Золотого Льва Святого Марка" как лучший фильм для детей.

Альберт Лиханов - известный детский писатель, основатель и бессменный руководитель Российского детского фонда. Всю свою жизнь он посвятил защите обездоленных детей, нуждающихся в помощи.
О литературном и человеческом таланте А. Лиханова в фильме говорят: Лео Бокерия, Николай Рыжков, Иосиф Кобзон и другие.

В 2015 году киностудия им. М. Горького отмечает 100-летие. К этой дате телеканал "Россия К" подготовил премьеру программы "100 лет после детства", посвященную истории создания знаковых картин, снятых на легендарной студии.
В мае 1988 года на экраны вышел фильм, который стал символом киноперестройки. Его снял молодой режиссер Василий Пичул по сценарию молодого кинодраматурга Марии Хмелик. Название картины – "Маленькая Вера" – отсылало не только к имени главной героини, но и к миру, в котором она живет.

Мать и сын. Анна Ахматова и Лев Гумилев. Любовь переплеталась с непониманием, непрощением, отчуждением. Программа "Ты сын и ужас мой" посвящена сложным взаимоотношениям Анны Ахматовой с сыном. В основу передач легли письма, дневниковые записи и воспоминания Анны Андреевны Ахматовой, Анны Ивановны Гумилевой (свекрови Анны Ахматовой), Натальи Варбанец, Льва Гумилева, Эммы Герштейн, Павла Лукницкого.
3 серии

Звезду советских кинохитов "Доживем до понедельника", "Первая любовь" и "Два капитана", актрису Ирину Печерникову знала и любила вся страна. На экране она была такая красивая, изящная, хрупкая!
Друзья прозвали Ирину "33 несчастья" или "Ирка-катастрофа" за ее способность притягивать неприятности. Жизнь актрисы была полна настоящих трагедий: крах карьеры, жизнь без копейки в кармане, борьба с алкоголизмом, потеря самых дорогих ее сердцу людей… Но Ирина Печерникова, несмотря ни на какие беды, всегда стойко преодолевала трудности и с оптимизмом смотрела в будущее. "Надо улыбаться и шагать дальше!" - говорит актриса.

Москва. Наш любимый город! Москва – красавица, Москва – умница, Москва – работница, Москва – актриса! Такая талантливая и такая киногеничная. Вот уже больше века Москва – любимая съёмочная площадка для кинематографистов. Сколько же её снимали – и какие люди: Александров, Пырьев, Рязанов, Меньшов, Данелия, Михалков. И праздничную, и будничную, и военную, и перестроечную, и сказочную, и в горе, и в радости... В главных ролях, в эпизодах и просто как декорацию. Но, чтобы там ни было, ей всегда удавалось пробиться на первый план, занять собой кадр и отвлечь всё внимание на себя. Такой уж это город!

Валентин Гафт. Знаменитый. Противоречивый. Сильный. Как долго в его талант не верили, сколько он сменил театров, как добивался, как доказывал, как напролом шел к своему счастью, влюблялся и уходил. Пережил гибель дочери, встретил взрослого сына, которого никогда раньше не видел. В свои восемьдесят лет, казалось бы, нашел успокоение в семье и любящей его женщине. Но сердце до сих пор переживает о прошлом и о настоящем. Валентин Гафт: "Наш мир как будто бы взбесился, боясь от времени отстать. Я жить здесь переторопился, а надо было замедлять".

В 2013 году бывшему Великорусскому оркестру, а ныне Государственному академическому оркестру народных инструментов имени В.В. Андреева исполнилось 125 лет. Сейчас это широко известный в России и за рубежом высокопрофессиональный музыкальный коллектив. Фильм посвящен интереснейшей, полной удивительных событий биографии этого старейшего музыкального коллектива России и сегодняшней жизни оркестра.
В исполнении оркестра прозвучат произведения Василия Андреева, Петра Чайковского, Ильи Глазунова, Валерия Гаврилина и русские народные песни.

Яркие фильмы, киношедевры, которые любимы миллионами, могут создать только по-настоящему яркие личности – в совместном творческом союзе. Но чаще всего конфликтов в процессе создания картины между ними избежать невозможно, ведь у каждого таланта есть свой неповторимый характер. Что происходит за кулисами чудесной сказки под названием кино?

Конец шестидесятых. Актёр Валерий Золотухин утверждён на одну из главных ролей в фильме "Яков Богомолов". Роль была выигрышная, после неё актёр надеялся оказаться в одном амплуа с благородными актёрами вроде Смоктуновского и Баталова и доказать всем, что может играть не только милиционеров. Но судьбе было угодно, чтобы актёра внезапно сняли с роли. С расстройства Валерий Золотухин запил, несколько дней не появлялся дома. А когда всё-таки вернулся домой, там его ждала судьбоносная телеграмма с приглашением на съёмки "Бумбараша".

Небольшой остров на реке Шпрее, оказавшийся на границе двух миров, - Восточного и Западного Берлина - стал центром главных музейных и архитектурных инноваций начала ХХI века, пространством жарких дискуссий о развитии городской среды и интерпретации культурного наследия. Беспрецедентно масштабная реконструкция расположившихся там пяти крупнейших музеев и связанной с ними городской среды привлекает сегодня внимание всего мира.

"Интердевочка" вышла на экраны четверть века назад. Этот фильм – прорыв, революция, провокация – как только его не называли. Но все сходятся в одном – он стал событием конца 80-х. Главная героиня – проститутка! И это не обличительное кино, не остросоциальная драма. А один из самых пронзительных советских фильмов… о Любви.
"Интердевочка" - последняя советская картина, на которую выстраивались очереди в кинотеатры, и первый по-настоящему коммерческий фильм. Из-за темы картины руководство Мосфильма не хотело давать денег на производство. В итоге кино про советскую проститутку финансировал шведский фермер.

25 августа 2015 года Георгию Данелия исполнится 85 лет. Это один из самых "закрытых" режиссёров. А сейчас он и вовсе не даёт интервью и даже почти не выходит из дома. Но мы узнали все, потому что записали откровенные интервью с его ближайшими родственниками, многие из которых впервые появятся на экране.
Сам Данелия утверждает, что стал режиссёром случайно. И свои фильмы, такие как "Я шагаю по Москве", "Мимино", "Не горюй!", "Осенний марафон" тоже снял совершенно случайно. В фильме мы расскажем удивительные истории создания каждого. Данелия изобрёл два жанра, которыми теперь пользуются кинематографисты всего мира: "лирическая" комедия и "ржавая" утопия.

Творчество знаменитого царского ювелира Карла Фаберже давно стало одним из узнаваемых символов России.
Фильм рассказывает об истории создания фирмы "Фаберже" и драматической судьбе ювелирных шедевров.
Использованы съёмки коллекции частного Музея Фаберже в Санкт-Петербурге.

Он никогда не обременял себя сомнениями, будет ли его фильм интересен зрителям. Его не волновали ни мода, ни социальный заказ… Всю жизнь Георгий Данелия снимал только такое кино, которое хотел бы смотреть сам… А получилось, что все его семнадцать картин стали классикой отечественного кинематографа и до сих пор любимы зрителями.
О малоизвестных фактах из жизни режиссёра в документальном фильме рассказывают его супруга Галина Данелия, дочь Светлана, внуки и даже правнучка.

Популярное